На рейде Одесского порта владелец бросил судно без еды и зарплаты

12.09.2018 15:11

Вернуться назад Комментировать

153673472357

На внешнем рейде Одесского порта уже более полутора месяцев находится судно Volzhskiy-33 (флаг Союза Коморских Островов), на борту которого 12 членов экипажа — восемь граждан Украины и четверо граждан Российской Федерации. Об этом сообщает Профсоюз работников морского транспорта Украины (ПРМТУ).

9 июля 2018 года судно вышло из порта Искендерун (Турция) и встало на рейде Стамбула, где должна была быть произведена замена экипажа с полным расчётом по заработной плате. Немногим позже судовладелец направил Volzhskiy-33 в порт Херсон на погрузку, пообещав и замену, и расчёт по приходу в порт. На подходе к Одессе Volzhskiy-33 запросил судовладельца назначить судну агента, однако ответа так и не получил до сих пор.

Зарегистрированный в Украине судовладелец Marine Safety Management Ltd более полумесяца не выходит на связь с экипажем ни напрямую, ни через третьих лиц, равно как не назначает агента, не даёт разрешения на постановку в порт, а самое главное — не поставляет продукты питания, фактически бросив как само судно, так и его экипаж.

По информации, полученной от капитана Volzhskiy-33, к 7 сентября на судне полностью закончились запасы продуктов. Воды осталось всего 11 тонн, поэтому экипаж перешёл на режим экономии воды. Корма судна завалена мусором, а фекальные танки практически полностью заполнены.

22 июля вышел из строя один из дизель-генераторов, и ввиду отсутствия необходимых для ремонта запчастей высок риск обесточивания судна. Кроме того, в трюме есть небольшая течь, которую экипажу удалось уменьшить, однако само состояние судна крайне неудовлетворительное: штормовая волна высотой 2,5 метра начала «ломать» пароход — в трюме можно видеть пласты ржавчины, отслоившиеся от стенок.

Удачей можно назвать тот факт, что в буквально на днях Volzhskiy-33 переставили на более защищенную якорную стоянку, где меньше критических нагрузок на корпус судна и более вероятно быстро получить помощь, если случится непоправимое.

Интернет на судне был отключён 23 августа, вышли из строя система оповещения о пожаре и спутниковая система связи ИНМАРСАТ. Экипаж более трёх месяцев не ступал на берег. На борту полностью отсутствуют медикаменты, при этом некоторые моряки нуждаются в медицинской помощи.

Осложняет положение дел такое обстоятельство, как «закрытая граница», что делает невозможной доставку на борт любой благотворительной помощи. Ситуация с заработной платой также оставляет желать лучшего — последнюю частичную выплату заработанных денег экипаж получил в апреле 2018 года. С тех пор зарплаты больше не было.

Вероятно, именно финансовые трудности судовладельца мешают ему выполнять свои обязательства в отношении экипажа пока ещё не арестованного судна Volzhskiy-33, ведь два других судна этой же компании находятся под арестом в порту Николаева — это суда Boris Pevkin и Leonid Khotkin, тоже зарегистрированные в Союзе Коморских Островов. Летом 2018 года экипажи данных судов обратились за помощью в ITF Украины и ПРМТУ: общая сумма задолженности судовладельца по выплате заработной платы морякам составляет около четырёх миллионов гривен. Команда юристов Профсоюза работников морского транспорта Украины из «Юридического бюро Сергеевых» подала иски и заявления об их обеспечении путём наложения ареста на суда по морскому требованию, в результате чего в кратчайшие сроки получено постановление суда о наложении ареста.

В ситуации с Volzhskiy-33 ПРМТУ готов оказать как юридическую помощь экипажу судна, так и организовать поставку продуктов питания и необходимых медикаментов на борт судна, конечно, при условии открытой границы. В настоящее время Профсоюз направляет письма в ведомственные государственные органы с целью содействия скорейшему разрешению вопроса с заходом в порт и снабжением судна.

Источник: Таймер

Социальные комментарии Cackle